УКЛАДКА «ЗОЛОТОГО ЗВЕНА»
Помнится, в 2005 году пошли
разговоры, что в нашем районе вскоре будут построены комбинаты и поселки.
Верилось и не верилось. О Газимуро-Заводском районе, отдаленном от городов,
небольшом по количеству населения, заговорили, как об одном из богатейших природными
ресурсами районов Забайкальского края - «опорного региона России». И вот
зашумели большегрузные машины, экскаваторы и бульдозеры, множество людей
приехало в район. Работать на предприятиях, действующих на его территории,
стало престижно. Строительство железной дороги - один из этапов осуществления
главной задачи - освоение ресурсов юго-востока края происходило на наших
глазах.
А 9 июня 2012 года состоялось
торжественное событие, событие историческое и эпохальное для
Газимуро-Заводского района, для Забайкальского края - укладка «Золотого
звена" на станции Газимурский Завод. Все мы оказались свидетелями этого,
отчего сердце сжималось в груди от радости и надежд.
Первый в истории станции поезд с
почётными гостями прибыл в этот день, хлебом и солью встретили их
газ-заводчане. Р.Ф. Гениатулин, губернатор Забайкальского края, приветствовал
гостей праздника и дал команду для укладки «золотого звена».
Владыка Евстафий, епископ Читинский
и Краснокаменский, приехал на газимурскую землю, чтобы освятить это место,
ведь, как он сказал: "Дело, начатое с молитвы, непременно будет
успешным". Он благословил магистраль и развеял сомнения скептиков о
перспективах района: "Радоваться со страной и прилагать все усилия, чтобы
были только улучшения. Ведь тот, кто не любит своего земного Отечества, не
достоин и небесного".
Праздничный митинг начался с гимна
России, ведущими его стали И.В. Арзуманова, первый заместитель ООО "Трест
Тындатрансстрой" и В.И. Ураков, начальник строительства дороги (Корпорация
"Инжтрансстрой"): «За 3 года построено 250 км железной дороги, 57
мостов, 100 высоковольтных и телефонных линий,- провозгласили они. - Железная
дорога обеспечит движение рабочих поездов к станциям Борзя, Александровский
Завод, Газимурский Завод, освоение материально-сырьевых ресурсов, рост
благополучия жителей края»,
Стройка дороги была названа
Всероссийской, так как в ней приняли участие предприятия многих городов страны:
Москвы, Самары, Новосибирска, Омска, Иркутска, Братска, Читы, среди них -
корпорация "Инжтрансстрой", ООО "Трест Тындатрансстрой",
"Трансстроймеханизация", "Мосты и тоннели",
"Байкалмехстрой", "БАМстроймеханизация".
Владимир Михайлович Богданович,
представитель корпорации "Инжтрансстрой", вручил губернатору края
ключ - символ начала пути к богатству и благосостоянию всех живущих в
Забайкалье. "Ключ отдадим в краеведческий музей", - ответил на это
Равиль Фаритович. Он поздравил собравшихся с завершением важного этапа: "Это
место никогда не знало стука колес, гудка поездов, - подчеркнул губернатор. -
Мы смогли построить 227 километров главного хода менее чем за 3 года в условиях
сурового климата и финансового кризиса, при прямой поддержке Владимира
Владимировича Путина. Это лучший подарок ко Дню России. Впереди предстоит
укладка еще 8 железнодорожных путей, строительство станции Газимурский Завод и
горно-обогатительных комбинатов, развитие всей сопутствующей
инфраструктуры".
Председатель законодательного
Собрания Степан Михайлович Жиряков отметил, что не каждому дается быть
свидетелем исторического момента, а всем нам повезло: "Три фактора
определили успешность осуществления этого проекта: задумка Равиля Фаритовича
Гениатулина, работа мощных организаций и опытных специалистов, поддержка правительства
России.
Министр промышленности и энергетики
О.А. Поляков зачитал правительственную телеграмму: "В честь осуществления строительства дороги
Нарын-Борзя в рекордные сроки - 42 месяца - в Даурских степях прозвучал локомотивный
гудок, который провозгласил о новом этапе развития Забайкальского края".
Медалями за заслуги перед
Забайкальским краем, знаками отличия за усердие на благо Забайкалья,
благодарственными письмами губернатора были награждены люди, непосредственно
участвовавшие в процессе, среди них В.М. Богданович, И.В. Арзуманова, инженеры
и водители, машинисты грейдеров и экскаваторов, монтажники и повара.
Поздравить соседей приехали
творческие коллективы из Нерчинского Завода и Борзи, они порадовали зрителей
вокальным исполнением. А артисты театра национальных культур
"Забайкальские узоры" выступили с программой "Песни Российской
деревни", в котором продемонстрировали прекрасное исполнение, искусство
русской народной пляски. Яркие костюмы их, разноцветье сцен деревенской жизни,
песни, любимые всеми, завлекли внимание зрителя и не отпускали до последней
композиции.
Девушки из хореографических групп
нашего района "Акварель" и "Шоколад" выгодно выделялись на
фоне творческой ярмарки "Забайкальских узоров" - нежные и пластичные,
они показали танцы "Вербочки" и "Такие девушки как звёзды",
а также новый танец "Вальс".
Полюбившийся всем коллектив "Рубеж" Службы в пгт. Кокуй также
приехал поздравить присутствующих со знаменательным событием.
В общем, день укладки "золотого
звена" порадовал нас и завершением одного из этапов большого и
перспективного дела, и замечательной праздничной программой.
Закончился праздник, но остались
вопросы. О том, какая деятельность, связанная с железной дорогой будет
осуществляться далее, я спросила у руководителя администрации Романа
Васильевича Ларионова. "После укладки "золотого звена" на
железной дороге будет проводиться балансировка пути: его поднятие и
выравнивание. Параллельно планируется масштабное строительство станции
Газимурский Завод, где будет создано около 100 рабочих мест, локомотивное депо.
По железной дороге "Корпорация "Инжтрансстрой" будет перевозить
грузы для строительства станции, а также "Норникель" - для
строительства ГОКов".
Так что впереди предстоит ещё много
интересных и важных перемен. фото:/1/ukladka_zolotogo_zvena.rar Е. Муратова
|