Пятница, 03.05.2024, 16:14
 Официальный сайт  муниципального района
 "Газимуро-Заводский район "
переехал на 
                                                                                                  

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход


Поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 125
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты



  • http://vipip.ru - Система активной рекламы (САР)

     
    Главная » 2011 » Ноябрь » 5 » ДАЁШЬ МАГИСТРАЛЬ!
    22:47
    ДАЁШЬ МАГИСТРАЛЬ!

    ДАЁШЬ МАГИСТРАЛЬ!

    27 октября на торжественной церемонии закрытия Дней юго-восточных районов в Забайкалье, министр промышленности, транспорта и связи О. Поляков вручил Почётную грамоту "За многолетний труд и высокие показатели" первому заместителю генерального директора ООО "Трест Тындатрансстрой" Ирине Владимировне Арзумановой.

    Когда эта хрупкая женщина уверенной походкой шла по лестнице концертного зала краевой филармонии, верилось с трудом, что за её плечами сложные участки строительства Байкало-Амурской магистрали, долгие командировки и тяжёлая мужская работа руководителя.

    Я познакомилась с Ириной Владимировной уже в Газимурском Заводе, это новый созидательный проект в её профессиональной деятельности, рассказать о котором она согласилась сразу, не ссылаясь на занятость и отсутствие времени.

    - Ирина Владимировна, расскажите о сегодняшнем дне строительства железной дороги Нарын-Газимурский Завод.

    - Рассказывать о дне сегодняшнем  без прошлого невозможно. Мы начали активно работать в 2008-2009 годах. Итог нашей деятельности - укладка в феврале 2010 года 130 км. железнодорожного пути от станции Борзя до станции Александровский Завод. Одновременно балластировали пути, ставили линию на ось, доводили её до проектных отметок. В общем, занимались подготовкой объекта к сдаче в эксплуатацию, что и было сделано. На этом наша активная деятельность приостановилась, столкнулись с проблемой финансирования. Поэтому все подразделения, работающие на стройке, перебивались минимальными объёмами, работая в пределах выделенных сумм.

    На сегодня ситуация кардинально изменилась. К сожалению, только в июле этого года "Норильский Никель" выделил свою долю финансирования. И с этого момента стройка развернулась. Наш участок Бугдаин-Газимурский Завод - протяжённостью семь километров, куда предстоит уложить около 600 т.м3 грунта. В районе конечной станции, где мы базируемся, необходимо отсыпать порядка 850 тысяч кубов. Итого - 1,5 миллиона кубометров надо выполнить к 1 декабря. Речь идёт о земляных работах. Кроме этого надо и уложить 7 гофрированных металлических труб. Осложняют работу мосты. Подходы к ним, отсыпка конусов, различные ограничения требуют повышенного внимания и контроля. Главное требование - качество.

    - Сегодня в глубинке юго-восточной окраины Забайкалья на слуху много новых аббревиатур, промышленных обозначений,  новых производственных канцеляризмов, облачённых в краткие слова. Всё это привела сюда железная дорога, самое распространенное - это "ТТС" или Тындатрансстрой.

    - В 1974 году было создано наше предприятие для строительства Байкала-Амурской магистрали с дислокацией в посёлке Тында. Предприятие действует по сегодняшний день, несмотря на все преобразования, экономические и политические, в нашем государстве. Конечно, свой отпечаток все геополитические явления наложили на нашу строительную вотчину. Одно из них - численность. Если во времена БАМа на предприятии работали до 7 тысяч человек, то сегодня -1,5 тысяч человек. География нашей работы простирается по многим регионам России. Работали в Якутии на строительстве железной дороги Томмот-Кердем, строим участки земполотна на объекте "Железнодорожная линия Улак-Эльга", протяжённостью 309 км.,Туапсе, Находка - это тоже территории, где есть наши объекты.

    Сегодня основные силы сосредоточены на строительстве Нарын - Лугокан. Два подразделения заняты на сборке рельсо-шпальной решётки, укладке и балластировке.

    Одно подразделение на станции Газимурский Завод на возведении земполотна и на станции Александровский Завод ведёт  изготовление путевого щебня.

    - Ирина Владимировна, важный показатель высоких достижений и производственного успеха заключается в умелом проведении кадровой политики. Какая схема действует на Вашем предприятии?

    - Инженерно-технический состав предприятия - это проверенные временем, опытные и ответственные специалисты. Костяк бамовский сохранился ещё с былых времён. Практически 80% всей численности сотрудников предприятия -  жители Забайкальского края. Немало работников из Газимурского Завода, это  люди разных профессий: водители, бульдозеристы, экскаваторщики и повара.

    Приоритет остаётся, как и везде, за работниками, имеющими опыт работы, дисциплинированными. Текучесть имеет место у специалистов, как правило, рабочих профессий. Сегодня очень сложно подобрать ответственных людей.  Молодёжи мало, так как условия и направления нашей работы предусматривают отсутствие комфортных условий: туалет на улице, комнаты общежитского типа, баня во дворе.

    Поиск молодых специалистов в Забайкальских промышленных учебных заведениях не привёл к желаемому результату. Подготовка учебным заведением одного специалиста для работы на нашем предприятии обходилась бы нашему бюджету в 500 тысяч рублей. Это нереальная цифра в условиях перспективы омоложения кадров. Поэтому с 2008 года мы нашли компромиссное решение, заключили договор с Гомельским университетом в Белоруссии на предмет подготовки молодых специалистов. И уже с 2009 года они к нам поехали. Молодые специалисты получают весь оргнабор (подъёмные, единовременные выплаты, социальные гарантии) и работают с полной отдачей. Есть случаи, когда едут уже семьями.

    Также немало заочников сегодня трудится в ТТС. Прибывающим специалистам работать на нашем предприятии престижно, многолетняя репутация предприятия лишь подтверждает это: 38 лет на строительном рынке - немалый срок.

    - Забайкалье - край суровый. Учитывая опыт работы в Якутии, возникают ли сложности работы в условиях вечной мерзлоты?

    - Технология производства работ в условиях вечной мерзлоты отработана ещё со времён БАМа. Погодные условия могут стать помехой лишь при проведении эстетических отделочных работ. Погрешностей не будет, просто ряд работ будет производиться летом - таковы технологические условия, поэтому останавливать производство работ по строительству железной дороги из-за наступления холодов не предусмотрено ни нами, ни проектом.

    - Ирина Владимировна, вот говорят первое слово дороже второго,  а первое впечатление с точностью до наоборот считается обманчивым. Что для вас сегодня Газимурский Завод, если отпачковать место работы и место временной дислокации?

    - Не поверите, впечатления не изменились, а лишь укрепляются. Мне здесь очень нравится и всем приезжающим также. Здесь аура очень хорошая,  очень красивая природа. У меня особое пристрастие - цветы. Не расстаюсь с фотоаппаратом. Разновидность удивительная, много встречала редких экземпляров,  занесённых в Красную книгу. Едешь, например,  к карьеру и видишь: в июне поле - белое, в начале июля - жёлтое, в конце июля - синее. Я фотографирую в разные периоды лета одну и ту же поляну, и каждый раз она другого цвета. Потрясающая картина. А ещё в карьере 167 км.  я собираю аметисты, их друзы встречаются в порфиритах, ещё молодые мелкие, но очень красивые.

    - Ирина Владимировна, на этой удивительной ноте о красоте родного края задам вопрос, адресованный жителями нашего района. Повлияет ли строительство железной дороги на окружающую среду и экологический баланс?

    -   На экологический баланс  могут повлиять заводы, фабрики, которые появятся вдоль ветки. Железная дорога к экологическим потрясениям Газимуро-Заводский район никогда не приведёт.

    Беседовала Е. Лоницкая

     


    Просмотров: 1689 | Добавил: razborka | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    Календарь
    «  Ноябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив записей