ДАЁШЬ МАГИСТРАЛЬ!
27 октября на торжественной церемонии закрытия Дней юго-восточных
районов в Забайкалье, министр промышленности, транспорта и связи О. Поляков
вручил Почётную грамоту "За многолетний труд и высокие показатели"
первому заместителю генерального директора ООО "Трест Тындатрансстрой"
Ирине Владимировне Арзумановой.
Когда эта хрупкая женщина уверенной походкой шла по лестнице
концертного зала краевой филармонии, верилось с трудом, что за её плечами
сложные участки строительства Байкало-Амурской магистрали, долгие командировки
и тяжёлая мужская работа руководителя.
Я познакомилась с Ириной Владимировной уже в Газимурском Заводе,
это новый созидательный проект в её профессиональной деятельности, рассказать о
котором она согласилась сразу, не ссылаясь на занятость и отсутствие времени.
-
Ирина Владимировна, расскажите о сегодняшнем дне строительства железной дороги
Нарын-Газимурский Завод.
-
Рассказывать о дне сегодняшнем без
прошлого невозможно. Мы начали активно работать в 2008-2009 годах. Итог нашей
деятельности - укладка в феврале 2010 года 130 км. железнодорожного пути от
станции Борзя до станции Александровский Завод. Одновременно балластировали
пути, ставили линию на ось, доводили её до проектных отметок. В общем,
занимались подготовкой объекта к сдаче в эксплуатацию, что и было сделано. На
этом наша активная деятельность приостановилась, столкнулись с проблемой финансирования.
Поэтому все подразделения, работающие на стройке, перебивались минимальными
объёмами, работая в пределах выделенных сумм.
На
сегодня ситуация кардинально изменилась. К сожалению, только в июле этого года
"Норильский Никель" выделил свою долю финансирования. И с этого
момента стройка развернулась. Наш участок Бугдаин-Газимурский Завод -
протяжённостью семь километров, куда предстоит уложить около 600 т.м3 грунта. В
районе конечной станции, где мы базируемся, необходимо отсыпать порядка 850
тысяч кубов. Итого - 1,5 миллиона кубометров надо выполнить к 1 декабря. Речь
идёт о земляных работах. Кроме этого надо и уложить 7 гофрированных
металлических труб. Осложняют работу мосты. Подходы к ним, отсыпка конусов,
различные ограничения требуют повышенного внимания и контроля. Главное
требование - качество.
-
Сегодня в глубинке юго-восточной окраины Забайкалья на слуху много новых
аббревиатур, промышленных обозначений,
новых производственных канцеляризмов, облачённых в краткие слова. Всё
это привела сюда железная дорога, самое распространенное - это "ТТС"
или Тындатрансстрой.
- В 1974
году было создано наше предприятие для строительства Байкала-Амурской
магистрали с дислокацией в посёлке Тында. Предприятие действует по сегодняшний
день, несмотря на все преобразования, экономические и политические, в нашем
государстве. Конечно, свой отпечаток все геополитические явления наложили на
нашу строительную вотчину. Одно из них - численность. Если во времена БАМа на
предприятии работали до 7 тысяч человек, то сегодня -1,5 тысяч человек.
География нашей работы простирается по многим регионам России. Работали в
Якутии на строительстве железной дороги Томмот-Кердем, строим участки земполотна
на объекте "Железнодорожная линия Улак-Эльга", протяжённостью 309
км.,Туапсе, Находка - это тоже территории, где есть наши объекты.
Сегодня
основные силы сосредоточены на строительстве Нарын - Лугокан. Два подразделения
заняты на сборке рельсо-шпальной решётки, укладке и балластировке.
Одно
подразделение на станции Газимурский Завод на возведении земполотна и на
станции Александровский Завод ведёт
изготовление путевого щебня.
-
Ирина Владимировна, важный показатель высоких достижений и производственного
успеха заключается в умелом проведении кадровой политики. Какая схема действует
на Вашем предприятии?
-
Инженерно-технический состав предприятия - это проверенные временем, опытные и
ответственные специалисты. Костяк бамовский сохранился ещё с былых времён.
Практически 80% всей численности сотрудников предприятия - жители Забайкальского края. Немало работников
из Газимурского Завода, это люди разных
профессий: водители, бульдозеристы, экскаваторщики и повара.
Приоритет
остаётся, как и везде, за работниками, имеющими опыт работы,
дисциплинированными. Текучесть имеет место у специалистов, как правило, рабочих
профессий. Сегодня очень сложно подобрать ответственных людей. Молодёжи мало, так как условия и направления
нашей работы предусматривают отсутствие комфортных условий: туалет на улице,
комнаты общежитского типа, баня во дворе.
Поиск
молодых специалистов в Забайкальских промышленных учебных заведениях не привёл
к желаемому результату. Подготовка учебным заведением одного специалиста для
работы на нашем предприятии обходилась бы нашему бюджету в 500 тысяч рублей.
Это нереальная цифра в условиях перспективы омоложения кадров. Поэтому с 2008
года мы нашли компромиссное решение, заключили договор с Гомельским
университетом в Белоруссии на предмет подготовки молодых специалистов. И уже с
2009 года они к нам поехали. Молодые специалисты получают весь оргнабор
(подъёмные, единовременные выплаты, социальные гарантии) и работают с полной
отдачей. Есть случаи, когда едут уже семьями.
Также
немало заочников сегодня трудится в ТТС. Прибывающим специалистам работать на
нашем предприятии престижно, многолетняя репутация предприятия лишь
подтверждает это: 38 лет на строительном рынке - немалый срок.
-
Забайкалье - край суровый. Учитывая опыт работы в Якутии, возникают ли
сложности работы в условиях вечной мерзлоты?
-
Технология производства работ в условиях вечной мерзлоты отработана ещё со
времён БАМа. Погодные условия могут стать помехой лишь при проведении эстетических
отделочных работ. Погрешностей не будет, просто ряд работ будет производиться
летом - таковы технологические условия, поэтому останавливать производство
работ по строительству железной дороги из-за наступления холодов не
предусмотрено ни нами, ни проектом.
-
Ирина Владимировна, вот говорят первое слово дороже второго, а первое впечатление с точностью до наоборот
считается обманчивым. Что для вас сегодня Газимурский Завод, если отпачковать
место работы и место временной дислокации?
- Не
поверите, впечатления не изменились, а лишь укрепляются. Мне здесь очень
нравится и всем приезжающим также. Здесь аура очень хорошая, очень красивая природа. У меня особое
пристрастие - цветы. Не расстаюсь с фотоаппаратом. Разновидность удивительная,
много встречала редких экземпляров,
занесённых в Красную книгу. Едешь, например, к карьеру и видишь: в июне поле - белое, в
начале июля - жёлтое, в конце июля - синее. Я фотографирую в разные периоды
лета одну и ту же поляну, и каждый раз она другого цвета. Потрясающая картина.
А ещё в карьере 167 км. я собираю
аметисты, их друзы встречаются в порфиритах, ещё молодые мелкие, но очень
красивые.
-
Ирина Владимировна, на этой удивительной ноте о красоте родного края задам
вопрос, адресованный жителями нашего района. Повлияет ли строительство железной
дороги на окружающую среду и экологический баланс?
- На экологический баланс могут повлиять заводы, фабрики, которые
появятся вдоль ветки. Железная дорога к экологическим потрясениям
Газимуро-Заводский район никогда не приведёт.
Беседовала
Е. Лоницкая
|